версия сайта для слабовидящих

Идем в сад!

 Уважаемые мамы и папы!

Вы собираетесь отдать своего малыша в детский сад. Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начнётся новая жизнь в детском коллективе. Его самочувствие в непривычной для него обстановке будет во многом  зависеть от вас!

 

Знаете ли Вы?

Чтобы ребёнок легче привык к новым условиям воспитания в дошкольном учреждении, его надо готовить заранее. Родители должны знать, что привыкание (адаптация) к новым условиям – процесс длительный и сложный для детского организма. Принято считать, что период адаптации длится от 2-х недель до 2-х месяцев.

Наблюдения показали, что в первые дни детям приходиться в детском саду  очень трудно. Они плохо чувствуют себя без мамы, их пугает новая обстановка. Это настроение детей очень выразительно проявляется  в их поведении, эмоциональном состоянии. Ребёнок, поступивший в детский сад, не может выразить, что ему не нравится, чего ему не хватает, он плачет, требуя тем самым удовлетворения своих желаний и потребностей.

Малыши иногда плачут долго и упорно, успокоить их очень трудно. В группе они отказываются от еды, их не интересуют игрушки, они бояться незнакомых детей и взрослых, их порой не удаётся уложить спать. Даже устав плакать, дети остаются печальными, с тоской и надеждой смотрят на дверь, ждут, когда придёт мама или папа.

Почему ребёнку трудно в детском саду?

Если в таком состоянии малыш находится несколько дней, то легко понять, почему он заболевает в первые же дни после поступления в ясли. И родители с недоумением говорят участковому врачу или своим знакомым: "Только отвела ребёнка в детский сад, а он заболел".

В чем причина? Особенности организма маленького ребёнка? Упущение в работе персонала учреждения? Недостатки воспитания в семье?

Попробуем разобраться.

В носоглотке каждого здорового человека, в том числе и маленького ребёнка, постоянно находятся микробы, которые у него заболевания не вызывают. Вновь поступивший ребёнок, неизбежно вступая в котакт с детьми и персоналом, получает новые для себя микробы, справиться с которыми его организм из-за снижения защитных сил не всегда может.

Персорнал детского учреждения пытается сделать всё возможное, чтобы облегчить ребёнку привыкание к новым условиям, а также, старается предотвратить занос в группу инфекционных заболеваний, чему должны способствовать и родители.

Существенное значение, влияющее на состояние ребёнка в период адаптации, имеет его развитие, начиная с внутриутробного периода. Неблагоприятными моментами являются:

  • токсикоз в течении беременности у матери,
  • роды с осложнениями,
  • искусственное вскармливание малыша,
  • наличие аллергических проявлений,
  • частые заболевания ребёнка до поступления в детский сад,
  • проведение профилактической прививки менее, чем за две недели до поступления в детский сад,
  • дисгармония в физическом развитии (несоответствие веса росту)

Кроме этих, условно называемых «биологических» факторов, на течение адаптационного периода влияют неблагоприятные «социальные» факторы, среди которых надо отметить недостатки семейного воспитания.

Упущения в домашнем воспитании.

Если дома не соблюдается режим (например, ребенок мало спит днем), у малыша развивается состояние хронического недосыпания и накопление признаков утомления нервной системы.

Ребенку труднее будет привыкнуть к новым условиям, если дома его не научили самостоятельно есть с ложки и пить из чашки, играть, если он приучен к укачиванию перед сном в кроватке или на руках у взрослого. Трудно  будет ребёнку, если он отстает в нервно-психологическом развитии, не понимает речевых обращений к нему взрослого и не выполняет простых поручений.

Только тогда, когда ваш малыш всему этому научится, его можно отдать в детскитй садик.

Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад.

Подготовка малыша к постуцплению в детский сад предусматривает в основном два момента : укреплению его здоровья и ликвидация дефектов семейного воспитания. В чем же оно заключается? Мы предлагаем вам следующие рекомендации:

  • выполнение всех назначений участкового педиатра, кассающихся режима, питания, воспитания и закаливания малыша с первых недель жизни;
  • оформление ребёнка в сад можнот начинать не мепнее, чем за месяц до его поступления в группу;
  • до этого  необходимо пройти диспансеризацию, т.е. проверку состояния здоровья ребёнка у врачей разных специальностей в детской поликлинике;
  • следить , чтобы часы кормления, сна  и бодрствования ребёнка не только соответствовали его возрасту, но ине отличались от таковых в детском саду. Тогда в новой для себя обстановке ребёнку не придётся привыкать к другому режиму;
  • при кормлении малыша надо вовремя приучать его есть с ложки, пить из чашки, научить его жевать и принимать разнуюб пищу соответственно возрасту. этим вы будете способствовать воспиттанию у ребёнка навыков самостоятельности, нормальной рабюоте пищеварительных органов;
  • при организации бодрствования в семье нужно научить ребёнка самостоятельно играть, выполнять простые поручения взрослых, ориентироваться в комнате;
  • очень важно приучить ребёнка выполнять простейшие навыки самообслуживания (при одевании-раздевании надевать и снимать колготки, носки, обувь, шапку; с помощью взрослого пользоаться носовым платком, приводить в порядок одежду, своевременно сообщать о своих естественных потребностях)
  • при укладывании ребёнка не укачивайте его, не носите на руках. Лучшее снотворное - свежий воздух (в саду, на балконе или при открытой форточке);
  • не приучайте ребёнка к сосанию пустышки;
  • с первого года необходимо приучать малыша находиться без мамы;
  • не следует примводить ребёнка впервые в детский сад сразу после перенесенного заболевания, с момента выздоровления должно пройти не менее двух недель;
  • целесообразно психологически подготовить и самого малыша: заинтересовать его посещением детского сада, знакомством с детьми и игрнушками и ни в коем случае не "пугать" детским садом.

 

Рейтинг@Mail.ru

МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 61 "Родничок"®
Все права защищены, при копировании материалов ссылка на источник обязательна.